Ситуационная помощь

МАЖУГИНА Лариса Анатольевна, методист государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования Чаусского района, ответственная за ситуационную помощь инвалидам в отделе по образованию райисполкома (приказ начальника отдела от 8 сентября 2023 г. № 558 «Об оказании ситуативной помощи инвалидам»).

Ситуационная помощь – сопровождение инвалидов, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, и оказание им помощи на объектах, использовании транспортных средств в целях преодоления барьеров, мешающих доступу к объектам и получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» (вместе с «Правилами обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности»).

  • телефон - 8 (02242) 78858, 78721
  • ул. Ленинская, 17, каб. 416 (4 этаж) г.Чаусы, здание райисполкома
  • АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ:

    «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

    Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях). Ответственный.

  • выходит на улицу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет в какой помощи нуждается, узнает цель посещения
  • сообщает руководителю о посещении человека с ограничением передвижения;
  • помогает раздеться;
  • если человек предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам, сопровождает до кабинета для решения вопроса;
  • сопровождает до выхода;
  • оказывает помощь при выходе.
  • Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации). Ответственный.

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • узнает цель посещения;
  • помогает раздеться;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам, сопровождает до кабинета для решения вопроса, по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • оказывает помощь при одевании;
  • сопровождает человека до выхода.
  • Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата). Ответственный.

  • встречает инвалида, узнает цель посещения;
  • открывает и закрывает входные двери;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту или сопровождает до кабинета специалиста;
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает до кабинета;
  • по окончании приема оказывает помощь при одевании;
  • сопровождает до выхода.
  • Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой). Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях. Ответственный.

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в отделе сопровождает инвалида по коридору.
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает до выхода.
  • Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением). Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях. Ответственный.

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • узнает цель посещения;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает до выхода.
  • помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
  • сопровождает до выхода.