Чаусский районный учебно-методический кабинет


Дипломами отдела по образованию награждены следующие учащиеся:

в номинации «Листовка»:

Парфенчик Зинаида, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - дипломом I степени;

Бордиловский Олег учащийся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - дипломом II степени;

Ковалеву Татьяну, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» - дипломом III степени.

в номинации «Рисунок»:

Гусакова Софья, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - дипломом I степени.

в номинации «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»:

учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» (коллективная работа) - дипломом III степени.

в номинации «Видеоролик»:

Кротов Андрей, учащийся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - диплом I степени;

Карман Валерия, учащаяся государственного учреждения образования «Волковичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом II степени.





Дипломами отдела по образованию награждены следующие учащиеся:

в номинации «Лучшая сценарная разработка сюжетно - игровой программы для младшего школьного возраста»:

Журкова Елена Александровна, педагог-организатор государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Чаусы» - дипломом I степени;

в номинации «Цвет в архитектуре» -

Авчукова Анна, учащаяся государственного учреждения образования «Устянский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа» - дипломом I степени;

Дюко Валентина Владимировна, педагог государственного учреждения образования «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом II степени;

Алексеева Ольга Михайловна, педагог государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом III степени;

в номинации «Лучшая сценарная разработка сюжетно - игровой программы для среднего школьного возраста»:

Трифанкова Татьяна Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - дипломом I степени;

Борисенко Татьяна Михайловна, педагог государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом II степени;

Журкова Елена Александровна, педагога-организатора государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Чаусы» - дипломом III степени.





Дипломами отдела по образованию награждены следующие учащиеся:

в номинации мультимедийные технологии:

Богачев Павел, учащийся государственного учреждения образования «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом I степени;

в номинации «Цвет в архитектуре»

Авчукова Анна, учащаяся государственного учреждения образования «Устянский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа» - дипломом I степени;

в номинации «Композиция»

Осипенко Дарья, учащаяся государственного учреждения образования «Дужевский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом II степени;





Дипломами отдела по образованию Чаусского райисполкома награждены:

в номинации «Сказка» (возрастная категория 11-14 лет):

Ковалева Вероника, учащаяся государственного учреждения образования «Благовичская средняя школа» - дипломом I степени;

в номинации «Рассказ» (возрастная категория 7-10 лет):

Гуцко Андрей, учащегося государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - дипломом III степени;

в номинации «Рассказ» (возрастная категория 11-14 лет):

Клименкова Елизавета, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» - дипломом I степени;

Бордиловский Олег, учащийся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - дипломом II степени;

в номинации «Стихотворение» (возрастная категории 7-10 лет):

Лазарев Артем, учащийся государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом II степени;

Сырсымбаев Андрей, учащейся государственного учреждения образования «Сластеновский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом III степени;

в номинации «Стихотворение» (возрастная категории 11 -14 лет):

Евсеев Дмитрий, учащийся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» - дипломом I степени;

в номинации «Рисунок» (возрастная категория 7-10 лет):

Тыкоцкий Александр, учащийся государственного учреждения образования «Благовичская средняя школа» - дипломом I степени;

Славутская Ксения, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» - дипломом II степени;

Верховодкина Елизавета, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - дипломом III степени;

в номинации «Рисунок» (возрастная категория 11-14 лет):

Трусова Ксения, учащаяся государственного учреждения образования, «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - дипломом I степени;

Комаров Евгений, учащийся государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Чаусы» - дипломом II степени;

Тимонтеев Кирилл, учащийся государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - III степени;

в номинации «Рисунок» (возрастная категория 15-17 лет):

Панкратенко Виолетту, учащаяся государственного учреждения образования «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом I степени;

Куранцова Валерия, учащаяся государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом II степени;

в номинации «Поделка» (возрастная категория 7-10 лет):

Метелкин Константин, учащийся государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - I степени;

Фомина Алина, учащаяся государственного учреждения образования «Благовичская средняя школа» - дипломом II степени;

в номинации «Поделка» (возрастная категория 11-14 лет):

Шараваров Артем, Рапатуев Владислав, учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - дипломом I степени;

Корнеева Ксение, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» - дипломом II степени;

Володенко Ирина, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - дипломом III степени;

в номинации «Плакат» (возрастная категория 10-14 лет):

Разумова Виолетта, учащаяся государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом I степени.





Дипломами отдела по образованию награждены следующие учащиеся:

в номинации Арт-объект «И вот она нарядная»:

Короткевича Илья, учащийся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» - диплом I степени;

учащиеся 5 «Б» класса государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» (педагог Загоренко В.А.)- диплом II степени;Б.зЮ

учащиеся 5 «Б» класс государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» (педагог Шундалова А.Н.) - диплом II степени;

Карман Валерия, учащаяся государственного учреждения образования «Волковичский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» - диплом III степени;

Башаримова Ксения, учащаяся государственного учреждения образования «Благовичская средняя школа» - диплом III степени;

учащиеся государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» - диплом III степени.

в номинации Флористическая игрушка «Символ года»:

Терляева Оксана, учащаяся государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад -средняя школа» - диплом III степени.





Дипломами отдела по образованию награждены следующие учащиеся:

в возрастной категории 7-10 лет:

Зайцева Анастасия, учащаяся государственного учреждения образования «Волковичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом I степени;

Левшунова Ольга, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» - диплом II степени;

Богданова Елизавета, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - диплом III степени.

в возрастной категории 11-14 лет:

Гуленкова Валерия, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - диплом I степени;

Титова Злата, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» - диплом II степени;

Ковалева Эльвира, учащаяся государственного учреждения образования «Радомльский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом III степени.

в возрастной категории 15-18 лет:

Осипенко Дарья, учащаяся государственного учреждения образования «Дужевский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом I степени;

Куранцова Валерия, учащаяся государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом II степени;

Якименко Валерий, учащийся государственного учреждения образования «Благовичская средняя школа» - диплом III степени.





Дипломами отдела по образованию награждены следующие учащиеся:

в номинации «Зима в Беларуси» (возрастная категория 8-12 лет):

Терляева Алеся, учащаяся государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя школа» - диплом I степени;

в номинации «Зима в Беларуси» (возрастная категория 13-16 лет):

Трифанкова Вилена, Архиреенко Кристина, Кравченко Алина, учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - диплом I степени;

Флимоненко Алина, учащаяся государственного учреждения образования «Радомльский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом II степени.

в номинации «Рождественская композиция» (возрастная категория 8-12 лет):

Ромашевская Анна, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» - диплом II степени.

в номинации «Рождественская композиция» (возрастная категория 13-16 лет):

Романова Елена, учащаяся государственного учреждения образования «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом I степени.

в номинации «Сувенир - подарок» (возрастная категория 8-12 лет):

Алексеенко Кристина, учащаяся государственного учреждения образования «Сластеновский учебно-педагоический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом II степени;

в номинации «Арт- объект» (возрастная категория 13-16 лет):

Прусова Анна, Пунинский Александр учащиеся государственного учреждения образования «Волковичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом II степени;

Воробьева Вероника, Звягова Инесса учащиеся государственного учреждения образования «Дужевский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом II степени.

в номинации «Новогодняя елка» (возрастная категория 13-16 лет):

Карупатина Анастасия, учащуюся государственного учреждения образования «Сластеновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» - диплом III степени.

в номинации «Елочная игрушка» (возрастная категория 13-16 лет):

Авчукова Анна, учащаяся государственного учреждения образования «Устянский учебно-педагогический комплекс детский сад- средняя школа» - диплом I степени;

в номинации «Новогодняя открытка» (возрастная категория 8-13 лет):

Богданова Елизавета, Красниченко Татьяна, учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Чаусы» - диплом I степени.





Дипломами отдела по образованию награждены следующие учащиеся:

Терляева Алеся, учащаяся государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» - диплом I степени;

Кайтанова Виктория, учащаяся государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом I степени;

Ковалева Эльвира, учащаяся государственного учреждения образования «Радомльский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом II степени;

Филипов Данила, учащийся государственного учреждения образования «Дужевский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом II степени;

Курапатина Анастасия, учащаяся государственного учреждения образования «Сластеновский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом III степени.





Дипломами отдела по образованию награждены следующие учащиеся:

Зятьков Данила, учащийся государственного учреждения образования «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - дипломом I степени;

Козлова Ангелина, учащаяся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы» - дипломом II степени;

Сапего Андрей, учащийся государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» - диплом II степени.





26 октября 2017 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Чаусы» состоялось методическое объединение учителей допризывной подготовки и основ безопасности жизнедеятельности.

Открытый урок, с приглашением воинов интернационалистов, которые участвовали в боевых сражениях 10–летней войны, давал учитель допризывной подготовки государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Чаусы» Ильющенко Игорь Анатольевич. Перед учащимися был продемонстрирован фильм о войне в Афганистане, о погибших во время проведения боевых действий в Афганистане и о выводе войск.

Со своими рассказами перед учащимися выступили воины интернационалисты, также присутствующие на открытом уроке воины интернационалисты ответили на задаваемые учащимися вопросы.

На методическом объединении присутствовал военный комиссар Чаусского и Славгородского районов Гуринович Виталий Николаевич, который обратился к учащимся с выступлением о воинской службе в рядах вооруженных сил Республики Беларусь.





УО «Белорусский государственный медицинский университет» 28 октября 2017 года проводит День открытых дверей (г.Минск, пр-т Дзержинского, 83, актовый зал; проезд до станции метро «Петровщина»).

В рамках мероприятия будет представлена информация об университете и факультетах, о правилах и порядке приема, а также будет организована экскурсия в анатомический музей учреждения.

Начало мероприятия в 10.00.





Аб праекце “Чытаем па-беларуску з velcom”

Унітарнае прадпрыемства “Вэлком” працягвае рэалізацыю праекта “Чытаем па-беларуску з velcom” і прапануе правесці рэспубліканскі конкурс юных чытачоў.

“Чытаем па-беларуску з velcom” – сацыяльна-адукацыйная ініцыятыва па распаўсюджванні беларускай мовы і літаратуры. Галоўная мэта праекта – фарміраванне культуры чытача вучняў VII-VIII класаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі.

Міністэрства адукацыі не пярэчыць супраць працягу рэалізацыі ў 2017/2018 навучальным годзе праекта “Чытаем па-беларуску з velcom” ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі Рэспублікі Беларусь.

З парадкам правядзення конкурсу можна пазнаёміцца на сайце





Традиционно в государственном учреждении образования «Центр коррекционно- развивающего обучения и реабилитации г. Чаусы» проводятся выставки детского творчества.

Такие мероприятия позволяют детям специального класса не только выражать свой творческий потенциал и демонстрировать свои таланты, но воспитывают доброе и человечное отношение ко всему окружающему миру.

Подготовка и проведение выставок способствует объединению усилий учреждения образования и семьи в воспитании и обучении детей, созданию условий для повышения педагогической культуры родителей, развитию детского и семейного творчества у детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями!

В процессе создания и изготовления поделок совместно с родителями и педагогами дети испытывают положительные эмоции, радость общения в труде и совместной деятельности.

Не прошла стороной, и чудесная пора Осени, которая вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей.

С 13 по 27 октября в учреждении образования проходит выставка «Осенние фантазии».

На выставке представлены работы детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями, созданные совместно с родителями и педагогами.

В каждой работе прослеживается творческая индивидуальность и фантазия каждого ребенка. Все работы оригинальны, неповторимы и интересны.

Предлагаем посетить выставку и Вам!





9 июня 2017 года состоялось районное мероприятие, посвященное чествованию выпускников учреждений образования района.

Красивые, нарядные, со счастливыми улыбками юноши и девушки в сопровождении педагогов и руководителей учреждений, а также гостей шествовали от городской площади до государственного учреждения культуры «Централизованная клубная система Чаусского района» где прошло основное торжественное мероприятие.

Поздравление ребят в такой значимый для них день звучали от гостей праздника: председателя Чаусского районного Совета депутатов Матюлина А.О., заместителя председателя Чаусского районного исполнительного комитета Лебедева В.Н., председателя районного объединения профсоюзов Матюлиной Т.П., начальника отдела образования, спорта и туризма Воронцова Н.В., а также педагогов и родителей.

Трое учащихся по завершению обучения и воспитания на третьей ступени общего среднего образования были награждены золотой медалью и ценными подарками. Также ценными подарками и статуэтками были награждены 15 выпускников района в разных номинациях, которые являлись победителями олимпиад, конкурсов исследовательского характера, спортивных соревнований и творческих конкурсов.

В адрес ребят было сказано много теплых, добрых слов и пожеланий. Особая благодарность выражена спонсорам за ценные подарки выпускникам и помощь в проведении районного мероприятия.

Школа, а вместе с ней и детство, остались позади. В сердцах выпускников останутся только теплые воспоминания и искренняя благодарность к тем людям, которые радовались их успехам и помогали никогда не унывать и верить в себя.

С праздников вас, дорогие выпускники!
Счастья, удачи и только легких дорог!





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина» проводит XV Международную олимпиаду по русскому языку для школьников зарубежных стран (далее – олимпиада).

Информация об условиях участия, сроках и порядке проведения олимпиады размещена на портале «Образование на русском» www.pushkininstitute.ru.

XV Международная олимпиада по русскому языку для школьников зарубежных стран

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина объявляет о начале XV Международной олимпиады по русскому языку для школьников зарубежных стран.

Учредителями Олимпиады являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, МАПРЯЛ и РОССОТРУДНИЧЕСТВО.

Основные цели и задачи Олимпиады:

  • продвижение русского языка за рубежом;
  • поддержание и повышение интереса школьников к углубленному изучению русского языка как иностранного;
  • углубленное знакомство со страной изучаемого языка;
  • повышение престижа профессии учителя русского языка за рубежом;
  • формирование положительного имиджа России – страны-организатора Олимпиады.

Участники Олимпиады – обучающиеся старших классов зарубежных школ – победители национальных олимпиад по русскому языку как иностранному, победители национальных олимпиад – обучающиеся старших классов зарубежных школ с русским языком обучения из стран-участниц МАПРЯЛ, а также индивидуальные участники.

Олимпиада проводится по двум конкурсным направлениям.

Первое конкурсное направление предназначено для обучающихся старших классов зарубежных школ, изучающих русский язык как иностранный.

Второе конкурсное направление предназначено для обучающихся старших классов зарубежных школ с русским языком обучения.

К участию в Олимпиаде не допускаются лица, имеющие гражданство Российской Федерации или подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации.

Проведение Олимпиады включает в себя четыре этапа:

  • регистрация на портале «Образование на русском» pushkininstitute.ru для всех участников Олимпиады – с 10.00 (по московскому времени) с 01.07.2017 г. до 23.59 (по московскому времени) 30.09.2017 г.;
  • отборочный этап для индивидуальных участников пройдет с 20.07.2017 г. до 23.59 (по московскому времени) 30.09.2017 г.;
  • полуфинал – с 10.00 (по московскому времени) 01.10.2017 г. до 23.59 (по московскому времени) 20.10.2017 г.;
  • финал – 04-17.12.2017 г.

Отборочный этап и полуфинал проходят дистанционно на портале «Образование на русском» pushkininstitute.ru финал будет проходить очно в Институте Пушкина.

Порядок проведения Олимпиады

  1. Все участники Олимпиады проходят регистрацию на портале «Образование на русском» до 30.09.2017 г. После регистрации участник получает доступ в личный кабинет.
    Организаторы Олимпиады обеспечивают обработку и хранение персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
  2. Отборочный этап Олимпиады проводится с 20.07.2017 года до 30.09.2017 г. в дистанционном режиме на портале «Образование на русском» только для индивидуальных участников Олимпиады. Команды, сформированные действительными членами МАПРЯЛ из числа национальных объединений преподавателей русского языка и литературы, славистики, проходят в полуфинал автоматически. Критерием для допуска к полуфиналу для индивидуальных участников является набор установленного Оргкомитетом необходимого количества баллов.
  3. Задания отборочного этапа участник получает в личном кабинете на портале «Образование на русском». Оргкомитет принимает к рассмотрению работы участников дистанционного отборочного этапа, поступившие только из личного кабинета на портале «Образование на русском», а также направленные на официальный электронный адрес Олимпиады rusolimpiada@pushkin.institute.
  4. Результаты отборочного этапа размещаются в личном кабинете участника и на портале «Образование на русском».
  5. Общий список участников полуфинала Олимпиады формируется Оргкомитетом на основании списков команд, сформированных действительными членами МАПРЯЛ из числа национальных объединений преподавателей русского языка и литературы, славистики, и списка индивидуальных участников, прошедших отборочный этап в дистанционном режиме на портале «Образование на русском».
  6. Полуфинал проводится в дистанционном режиме на портале «Образование на русском».
  7. Проверка работ участников осуществляется членами Жюри Олимпиады. На основании полученных результатов формируется рейтинг участников (далее – Рейтинг). Рейтинг публикуется на портале «Образование на русском».
  8. Финал проводится в очной форме на территории Российской Федерации в соответствии с графиком проведения Олимпиады, утвержденным Оргкомитетом.
  9. К финальным испытаниям Олимпиады допускаются полуфиналисты – всего не менее 100 участников первого конкурсного направления и не менее 50 участников второго конкурсного направления – набравшие установленный Оргкомитетом проходной балл. В случае, если не все участники, вошедшие в топ-150 Рейтинга, могут принять участие в очном финале, в финал проходят следующие по списку участники Рейтинга.
  10. Условия участия в очном финале Олимпиады: оплата транспортных расходов до г. Москва (Российская Федерация) и обратно (для финалистов Олимпиады и сопровождающих лиц) – за счет направляющей стороны или собственных средств; оплата расходов на проживание, питание, культурную программу в период проведения Олимпиады (для финалистов Олимпиады и сопровождающих лиц) – за счет организаторов Олимпиады (при направлении делегаций финалистов из числа команд, сформированных по линии МАПРЯЛ, оплата расходов осуществляется из расчета одно сопровождающее лицо на страну).
  11. Официальная информация об Олимпиаде размещается на портале «Образование на русском».
  12. Участникам Олимпиады, не прошедшим в финал, направляется Сертификат участника Олимпиады в электронном виде.
  13. В результате финальных испытаний определяются абсолютные победители Олимпиады.
  14. Абсолютные победители Олимпиады – 5 человек по первому конкурсному направлению и 5 человек по второму конкурсному направлению – получают сертификаты, предоставляющие право на обучение в Институте Пушкина или иной образовательной организации высшего образования, подведомственной Министерству образования и науки Российской Федерации, по программам филологической/лингвистической направленности за счет средств бюджета Российской Федерации.
  15. Оргкомитет имеет право учреждать дополнительные номинации для награждения финалистов Олимпиады.

По всем возникающим вопросам обращайтесь к организаторам по электронному адресу: rusolimpiada@pushkin.institute.
Срок получения ответа составляет не более двух рабочих дней.


























































В соответствии с планом работы Школы молодого специалиста на 2019/2020 учебный год 20 февраля 2020 года на базе государственного учреждения образования «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» состоялось заседание методического объединения педагогов первого года работы.

Темой занятия - «Проблемы и методы, повышающие качество преподавания». Мероприятие прошло в форме семинара-практикума, было посещено учебное занятие по английскому языку в 5 классе по теме «Минск» учителя иностранного языка первого года работы Гомановой Янины Игоревны. В ходе урока дети путешествовали по Минску, конкретизируя знания о столице на английском языке. Учитель использовала на уроке различные методы активизации познавательной деятельности учащихся – игровые, переход от монологического взаимодействия к диалогическому, проблемные вопросы. Использовала разнообразные формы учебной работы учащихся – коллективные, индивидуальные, фронтальные, парные.

Перед молодыми специалистами выступила заведующий Чаусским районным учебно-методическим кабинетом Гуринова Ольга Александровна. Она отметила, что последние 10–15 лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей и путей развития. Речь идет о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями общества. Ключевой характеристикой такого образования становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Модернизация системы образования предполагает переход в компетентностное образование и здесь большую роль играет учитель. Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать в учащихся умения, навыки, которые он сможет применить в различных жизненных ситуациях. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Любой урок имеет потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Ольга Александровна подробно остановилась на приемах и методах, повышающих качество преподавания.

В ходе семинара опыт своей работы представила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шибицкая Марина Николаевна.

Участники семинара составили свое мнение и представление о современном уроке. Проанализировали, какие педагогические инновации помогают в решении вопроса современного урока. Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать в учащихся умения, навыки, которые он сможет применить в различных жизненных ситуациях.




В соответствии с планом работы Школы молодого специалиста на 2019/2020 учебный год 12 февраля 2020 года на базе государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» состоялось заседание методического объединения педагогов второго года работы.

Темой занятия стала «Внеклассная работа по предмету как средство развития личности учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя». Мероприятие прошло в форме практического семинара, было посещено внеклассное мероприятие учителя начальных классов Левковой Елены Сергеевны.

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух!» было организовано для учащихся младших классов в форме игры «Цветик-семицветик». Отрывая лепестки и выполняя различные задания, ребята вспоминали правила здорового образа жизни. «Режим дня», «Чистота – залог здоровья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Чтоб не портилась фигура – занимайся физкультурой», «Мало спортом заниматься – нужно правильно питаться», «Вредным привычкам – нет», «Иди, мой друг, дорогою добра» - основные этапы мероприятия, в ходе которых дети разгадывали загадки, стихотворения, решали анаграммы, выполняли развивающие упражнения и др. В конце мероприятия ребята подарили участникам семинара сувениры – «Цветик-семицветик».

В ходе семинара заведующий Чаусским районным учебно-методическим кабинетом Гуринова Ольга Александровна рассказала присутствующим педагогам о значении внеклассной работы по предмету. Отметила, что целью внеклассной работы является развитие познавательной активности учащихся, формирование личностных качеств учащихся, развитие творческих способностей, формирование профессиональных интересов. Ольга Александровна обозначила функции и структуру внеклассной работы. Совместно с молодыми педагогами определили задачи внеклассных мероприятий по предметам - преодоление предметной обособленности знаний, соединение теоретической и практической стороны программного материала, поддержка и развитие интереса к школьным дисциплинам, комплексное изучение предметов, формирование умения жить, учиться, работать в коллективе.

Участники мероприятия пришли к выводу, что возникновение интереса к предмету у большинства учащихся зависит от того, насколько умело будет построена учебная и внеклассная работа.

Таким образом, внеурочная работа по предмету требует от учителя обогащения своих знаний, способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся.

В результате проведения различных мероприятий учащиеся получают возможность познакомиться с более интересным и живым предметом. Ведь материал для мероприятий отбирается занимательного и исторического характера.

Мероприятие прошло в теплой, доброжелательной атмосфере, оказалось продуктивным и полезным.




21 ноября 2019 г. состоялся областной семинар «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся ЦКРОиР, включение их в образовательный процесс».

Основная цель семинара - повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности руководителей (директоров, заместителей директоров) районных (городских) центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - центры) по вопросам включения родителей (законных представителей) обучающихся в ЦКРОиР в образовательный процесс.

В данном мероприятии приняли участие директора и заместители директоров районных (городских) Центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Могилевской области.

С приветственным словом ко всем присутствующим обратилась директор государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Елена Мозоловская, которая поблагодарила всех, кто приехал на семинар, а также выразила надежду на продуктивную работу.

Начальник отдела по образованию Чаусского райисполкома Николай Воронцов также поприветствовал всех участников семинара и рассказал о системе образования в Чаусском районе.

О системе специального образования Чаусского района рассказала директор ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Чаусы» Ольга Сафронова. С системой работы специалистов ГУО «ЦКРОиР г. Чаусы» познакомили: педагог социальный В.В. Гунева, педагог-психолог Седнева Е.В., учитель-дефектолог Панулина Л.А.

Об использование нетрадиционных методов сотрудничества при построении продуктивного взаимодействия с родителями в образовательном процессе (тимбилдинг) рассказала Королькова Н.А., педагог-психолог ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» , а темой Михайловой Е.Г., воспитателя дошкольной группы ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» было «Пути привлечения родителей и специалистов ЦКРОиР к сотрудничеству».

Итоги семинара подвела директор государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Елена Мозоловская.




На основании приказа главного управления по образованию Могилевского облисполкома, Положения об организации и проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2018 г. № 243 18 ноября 2019 года был издан приказ в отделе по образованию «О проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь».

Были определены этапы проведения данного мероприятия (первый этап – в учреждениях образования – до 30 ноября 2019 г.; второй этап – районный (городской) – до 31 января 2020 г.; третий этап – областной – с 16 по 20 марта 2020 г) и состав жюри.

Жюри второго этапа республиканского конкурса Воронцов Н.В., начальник отдела, председатель; Левшунова Е.В., главный специалист, заместитель председателя; Никифорова Е.С., главный специалист; Гуринова О.А., заведующий государственным учреждением образования «Чаусский районный учебно-методический кабинет»; Могилевич С.Н., председатель районной организации профсоюза работников образования и науки; Кашпор А.В., Кохановская О.А., Филипенко К.Ю, Подобед А.Н. методисты государственного учреждения образования «Чаусский районный учебно-методический кабинет» оценивали все этапы конкурса.

В конкурсе приняли участие 21 лучший педагог и 30 января 2020 г. были названы победители конкурса.

По итогам конкурса Благодарность отдела по образованию Чаусского райисполкома за участие объявлена:
воспитателю государственного учреждения образования «Ясли-сад №2 г. Чаусы» Ирине Качановой;
учителю белорусского языка и литературы государственного учреждения образования «Средней школы №1 г.Чаусы» Светлане Юрьевне Балахоновой;
учителю русского языка и литературы государственного учреждения образования «Дужевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Наталье Николаевне Кириеенко;
учителю математики государственного учреждения образования «Устянский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа» Аксинье Михайловне Филипенко;
учителю физики, математики и информатики государственного учреждения образования «Радомльский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Владимиру Станиславовичу Ефимову;
учителю физической культуры и здоровья государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» Александру Николаевичу Голдееву.

В номинации «Лучший открытый урок, открытое занятие» награждены:
учитель английского языка государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Чаусы» Ольга Леонидовна Шеляхина;
учитель белорусского языка и литературы государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Людмила Владимировна Кузьмина;
учитель начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа №1г. Чаусы» Лариса Владимировна Антипенко;
воспитатель государственного учреждения образования «Ясли-сад №5 г. Чаусы» Елена Васильевна Карасева.

В номинации «За стремление к успеху» награждены:
воспитатель государственного учреждения образования «Ясли-сад №1 г. Чаусы» Яна Владимировна Пуховская;
учитель физики и информатики государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Екатерина Михайловна Борисенко;
учитель биологии и географии государственного учреждения образования «Сластеновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Наталья Сергеевна Мурашко.

За лучшее представление опыта собственной педагогической деятельности награждены: учитель начальных классов государственного учреждения образования «Благовичская средняя школа» Инна Евгеньевна Атрохова;
воспитатель государственного учреждения образования «Ясли-сад №3 г. Чаусы» Юлия Владимировна Лазаренко.

В номинации «Лучший результат – тестирование» награждены: воспитатель государственного учреждения образования «Ясли-сад №4 г. Чаусы» Елена Васильевна Леутко;
учитель начальных классов государственного учреждения образования «Волковичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Светлана Владимировна Чемерюкова.

Лучшими по номинации стали:
«История, обществоведение, география» - учитель истории государственного учреждения образования «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Мария Михайловна Чаусова;
«Химия, биология» - учитель биологии государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Чаусы» Елена Владимировна Мозакова;
«Начальные классы» - учитель начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Чаусы» Алла Петровна Игнатьева;
«Русский язык и литература. Белорусский язык и литература» - учитель государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» Елена Михайловна Свидерская.

Подарки участникам были предоставлены Чаусской РОО «Белая Русь», районным комитетом профсоюза работников образования и науки, районной организацией ОО «Белорусский фонд мира», ОО «Белорусский союз женщин».

На подведение итогов конкурса присутствовала заместитель председателя Чаусского райисполкома Наталья Валерьевна Кондратенко, которая отметила, что участие в конкурсе – это великий труд и подтверждение учительского труда.

Наталья Валерьевна поблагодарила молодых специалистов и их кураторов за профессионализм и мастерство, а также смелость и стремление к победе, и сказала, что на передовых тоже должна быть молодежь.

Все участники в очередной раз доказали, что учитель – это призвание, профессия творцов будущего.




2-ой этап фестиваля молодых педагогов «Призвание – педагог»

В рамках работы с молодыми специалистами 19 ноября 2019 года на базе государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи прошел 2-ой этап фестиваля молодых педагогов «Призвание – педагог».

Молодые педагоги из Чаусского района рассказали о собственной системе организации работы.

В конкурсе приняло участие 10 молодых педагогов. В очном этапе восемь педагогов смогли проявить свои творческие способности и показать себя, а также рассказать о собственной системе организации работы.

Каждый из этапов фестиваля включал в себя ряд заданий, которые должны были выполнить участники. Главный этап был первый, ребятам необходимо было предоставить в Чаусский районный учебно-методический кабинет видеозапись урока. Члены жюри оценивали то, как ведет себя учитель с детьми, какие применяет методы обучения в своей образовательной деятельности, а также и заинтересованность учеников во время урока.

После чего участников ждал творческий этап, где каждый выступил с самопрезентацией. Педагоги рассказали, как пришли в профессию, какие ставят задачи, в-первую очередь, перед собой, когда ведут урок. Учителя все разные, но их объединяет призвание обучать и любовь к детям. Все единогласно подчеркнули, что главное в их работе – это успех ученика.

На третьем, заключительном этапе участников ждали педагогические задачи, с которыми, все справились уверенно и без дрожи в голосе. Вопросы были различные, начиная с конфликтных ситуаций и заканчивая признанием в любви учащихся педагогам.

Посовещавшись, члены жюри пришли к единогласному решению и определили победителя. Заведующий Чаусским районным учебно-методическим кабинетом Ольга Гуринова поблагодарила всех за участие и отметила творческий потенциал всех ребят.

Итак, Диплом I степени завоевала Дарина Королько, учитель английского языка государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Чаусы», второе место у Романа Зяткина, учителя физической культуры и здоровья государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы», третьей стала Наталья Мурашко, учитель биологии и географии государственного учреждения образования «Сластеновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа».

Обладатели Дипломов I и II степени будут представлять Чаусский район на областном этапе конкурса.




20 ноября 2019 года на базе государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» состоялось заседание методического объединения учителей географии

В соответствии с планом работы районного методического объединения учителей географии учреждений общего среднего образования Чаусского района на 2019/2020 учебный год 20 ноября 2019 года на базе государственного учреждения образования «Осиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» состоялось заседание методического объединения учителей географии. На мероприятии присутствовала Бугаева Елена Владимировна, методист отдела физико-математических и естественнонаучных дисциплин УО "Могилевский государственный областной институт развития образования".

Участников мероприятия встретил директор Никифоров Денис Владимирович, который рассказал о школе, её достижениях, о реализованных проектах в рамках проекта ЕС-ПРООН, знаменитых людях, которыми славится учреждение образования.

Методическое объединение прошло в форме семинара-практикума, интерактивного занятия, в рамках которого решался ряд задач – это и определение условий, способствующих проявлению педагогического творчества, и пополнение методической копилки эффективной педагогической практики, и стимулирование творческой инициативности учителей-предметников, и создание благоприятных условий для общения и взаимодействия педагогов, и анализ уровня централизованного тестирования.

Методическое объединение состояло из трех основных блоков: научно-методического, учебно-методического и практического.

Бугаева Елена Владимировна ознакомила присутствующих с современными подходами к организации контрольно-оценочной деятельности на уроках географии, совершенствованию методов и приемов контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе по учебному предмету «География». Обратила внимание на то, что оценка учащихся должна быть прогностической, т.е. направленной на выявление возможностей реализации предметных умений и ретроспективной – направленной на анализ предполагаемых причин неудач для внесения корректив в последующую деятельность. Отметила, что поиск новых подходов к оцениванию достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию норме к принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения развитием рефлексивных умений и самооценки учащихся. От способности учащегося к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности.

Также обратила внимание педагогов на важности планируемой республиканской контрольной работы по географии в 8 классах.

Был посещен урок географии молодого педагога Кияшко Анны Андреевны. Учителем проведен самоанализ урока, участники семинара провели анализ урока.

Руководитель методического объединения Рагуев Андрей Владимирович рассказал присутствующим о механизмах реализации компетентностного подхода в преподавании учебного предмета «География».

Заведующий Чаусским районным учебно-методическим кабинетом Гуринова Ольга Александровна провела анализ результатов централизованного тестирования по учебному предмету «География» в 2019 году.

Учитель географии Горбовичского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа Шибут Сергей Михайлович остановился на построении современного урока на основе практико-ориентированного содержания, с применением интерактивных методов обучения.

Об использовании современных технологий и ЭСО на учебных занятиях и во внеурочной деятельности с целью развития информационно-коммуникационной компетенции учащихся и повышения качества знаний рассказала присутствующим учитель географии и директор Дужевского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа Фроленкова Марина Михайловна.

Во время семинара были затронуты вопросы педагогического опыта формирования на учебных занятиях по географии знаний, умений, компетенций. Прошел обмен опытом, межгрупповое взаимодействие участников с целью оценки продуктов творческой деятельности — составленных эвристических заданий.

Мероприятие прошло в теплой, доброжелательной атмосфере, оказалось продуктивным и полезным. Участники семинара-практикума отметили высокий уровень организации мероприятия.




Подведены итоги фестиваля «Безопасное детство»

С целью воспитания у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности, совершенствования форм и методов работы с детьми дошкольного возраста по направлению безопасности жизнедеятельности, создания условий, необходимых для формирования основ безопасности жизнедеятельности, активизации включения родителей (законных представителей) в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности отделом по образованию Чаусского райисполкома совместно с районным отделом по чрезвычайным ситуациям в ноябре 2018 года проведен районный этап Фестиваля «Безопасное детство».

В соответствии с Положением о проведении Фестиваля по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» районный этап проводился по 4 номинациям: «Уголок безопасности», «Гордимся, что научили», «Дидактическая игра», «Азбука безопасности».

Не просто было выбрать победителей. В этом году в районном этапе Фестиваля приняли участие все 15 учреждений дошкольного образования. Следует отметить, что материалы по всем четырем номинациям предоставили государственные учреждения образования «Ясли-сад №1 г.Чаусы», «Ясли-сад № 3 г.Чаусы», «Ясли-сад № 4 г.Чаусы», «Санаторный ясли-сад № 5 г.Чаусы», «Антоновский ясли-сад», «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа», «Дужевский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа», «Радомльский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа», «Сластеновский учебно-педагогический комплекс детский сад–средняя школа», «Устянский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа».

Жюри отметило высокий профессиональный подход педагогов, качественное и эстетическое оформление работ, их соответствие тематике фестиваля, оригинальность представления материалов, направленность на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования, содержательность и информированность представления опыта семейного воспитания.

Огромный творческий потенциал, постоянный поиск новых форм работы с детьми – эти составляющие с успехом были воплощены в жизнь и сделали конкурс не только интересным, но и полезным. Информационные материалы, сценарии, спортивные праздники, развлечения, театрально-игровые постановки – были представлены на суд жюри. Педагоги не только разработали, но и изготовили собственными силами огромное количество дидактических игр. Что не менее важно, материалы постоянно используются в проведении обучающих занятий с детьми.

По итогам фестиваля награждены дипломами отдела по образованию Чаусского райисполкома:

    в номинации «Уголок безопасности» следующие учреждения образования:
      государственное учреждение образования «Ясли-сад № 4 г.Чаусы»- диплом I степени; государственное учреждение образования «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»- диплом II степени; государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г.Чаусы»- диплом III степени; государственное учреждение образования «Санаторный ясли-сад № 5 г.Чаусы»- диплом III степени;
    в номинации «Дидактическая игра» следующие учреждения образования:
      государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г.Чаусы»- диплом I степени; государственное учреждение образования «Волковичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»- диплом II степени; государственное учреждение образования «Ясли-сад № 4 г.Чаусы»- диплом III степени;
    в номинации «Азбука безопасности» следующие учреждения образования:
      государственное учреждение образования «Ясли-сад №2 г.Чаусы»- диплом I степени; государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г.Чаусы»- диплом II степени; государственное учреждение образования «Антоновский ясли-сад»- диплом II степени; государственное учреждение образования «Ясли-сад № 4 г.Чаусы»- диплом III степени; государственное учреждение образования «Санаторный ясли-сад № 5 г.Чаусы»- диплом III степени;
    в номинации «Гордимся, что научили» следующие учреждения образования:
      государственное учреждение образования «Санаторный ясли-сад № 5 г.Чаусы»- диплом I степени; государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г.Чаусы»- диплом II степени; государственное учреждение образования «Ясли-сад № 4 г.Чаусы»- диплом III степени; государственное учреждение образования «Горбовичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»- диплом III степени.

Работы победителей районного этапа фестиваля направлены для участия в областном этапе.




Человек должен созидать,
Он не может жить без созидания,
Созидание есть песнь, его молитва, его труд
Н. Рерих

С целью совершенствования профессиональной и методической подготовки педагогических кадров района, внедрения в практику работы новых продуктивных педагогических технологий, создания условий для педагогического творчества в отделе по образованию Чаусского райисполкома функционирует районный учебно-методический кабинет.

Акцентированным направлением деятельности районной методической службы является концентрация усилий на профессиональное развитие педагогов, создание психологических условий, способствующих их п оложительной мотивации к изучению личности ученика, результатов своей деятельности; организация взаимодействия педагогов и развитие н авыков оценки и анализа перспектив профессионального роста.

Эффективность системы повышения квалификации методистами РУМК достигается при выполнении следующих условий:

  • адаптация педагогов в условиях модернизации образования;
  • мотивация курсовой подготовки педагогов по определенным направлениям и на самообразование;
  • генерация новых образовательных инициатив через подготовку и проведение профессиональных конкурсов;
  • организация выездных курсов по профессиональным затруднениям педагогов.

В основу организации работы РУМК положены следующие принципы:

  • актуальность - учет проблем конкретно каждого педагогического коллектива и методического формирования;
  • преемственность и непрерывность методической работы;
  • конкретность результатов и сроков исполнительской деятельности педагогов и методистов;
  • мобильность и оперативность – способность к быстрому реагированию на образовательные изменения;
  • саморазвитие, самосовершенствование;
  • взаимопонимание и доверие – общение с людьми не «от себя», а «от них», умение видеть в человеке то, что выгодно отличает его.

Цель и задачи работы районного учебно-методического кабинета

Цель: Совершенствование системы управления процессом становления и профессионального роста педагогов, совершенствования их профессионального мастерства путем реализации инновационных подходов в методической работе.

Задачи:

  • Создать условия для непрерывного профессионального образования педагогов через разработку и реализацию планов работы методических формирований, выполнение плана повышения квалификации.
  • Обеспечить:
    1. Качественное освоение педагогами нормативного правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса, обновлѐнного содержания образования;
    2. Актуализацию и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
    3. Включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательной работе, а также обеспечении воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
    4. Совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования;
    5. Методическое сопровождение результативного участия в республиканской олимпиаде, конкурсах исследовательских работ через эффективную деятельность районных методических формирований, направленную на повышение компетентности педагогов в области обучения и развития одаренных учащихся и взаимодействие с учреждениями высшего образования;
    6. Распространение эффективного опыта работы педагогических работников;
    7. Квалифицированную консультационную и методическую помощь педагогическим работникам в процессе аттестации, при подготовке к квалификационному экзамену.
    8. Усилить практико-ориентированную составляющую работы методических формирований в части разработки методического продукта, изучения и распространения эффективного педагогического опыта с последующим направлением материалов для трансляции в средствах массовой информации.

Гуринова Ольга Александровна

Заведующий Чаусским районным учебно-методическим кабинетом

Направления деятельности: осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам общего среднего образования; общее руководство учебно-методическим кабинетом отдела по образованию; планирование методической работы в районе; методическое сопровождение деятельности руководства учреждений образования, учителей географии, истории и обществоведения; организация повышения квалификации и переподготовки кадров района; организация и методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности в учреждениях образования, деятельности ресурсных центров; взаимодействие со средствами массовой информации; организация и методическое сопровождение деятельности учреждений образования по подготовке учащихся к централизованному тестированию, предметным олимпиадам, исследовательской деятельности; организация деятельности с одаренными и высокомотивированными учащимися; организация и проведение интеллектуальных конкурсов, дистанционных олимпиад; координация проведения конкурсов, конференций, фестивалей; обеспечение методического сопровождения профильного обучения.

кабинет № 322

tel. +375224278721

Кашпор Алеся Васильевна

методист первой квалификационной категории

Направления деятельности: осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам дошкольного образования; координация деятельности учреждений дошкольного образования по всем направлениям деятельности в соответствии с нормативными правовыми документами; методическое сопровождение деятельности педагогических работников учреждений дошкольного образования; постановка на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования; выдача направлений в учреждение дошкольного образования; ведет банк данных детей от 0 до 6 лет; осуществление комплектования групп учреждений дошкольного образования.

кабинет № 322

tel. +375224278858

Филипенко Кристина Юрьевна

методист второй квалификационной категории

Направления деятельности: обеспечение методического сопровождения деятельности учителей русского языка и литературы, учителей трудового обучения; организация профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов, участия учащихся учреждений образования в районных, областных и республиканских конкурсах, олимпиадах, выставках по курируемому предмету; обеспечение комплектования учреждений образования учебно-методической литературой, программами, экзаменационными материалами, учебниками; организация ведомственной подписки учреждений образования, отдела по образованию и координация организации индивидуальной подписки; координация деятельности учреждениями образования по приобретению социально значимой литературы; создание условий для внедрения информационных технологий в работу школьных библиотек.

кабинет № 322

tel. +375224278858

Мажугина Лариса Анатольевна

методист

Направления деятельности: осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам специального образования; координирование деятельности учреждений образования по реализации специального образования нормативными правовыми документами;; методическое сопровождение работы учителей-дефектологов, специалистов центра коррекционно-развивающего обучения, логопедов, деятельности ПКПП; сопровождение работы педагогов с детьми с ОПФР и детьми-инвалидами; методическое сопровождение деятельности учителей допризывной и медицинской подготовки, учителей ОБЖ; взаимодействие с ведомствами по вопросам гражданской обороны.

кабинет № 322

tel. +375224278858

Морделёва Марина Анатольевна

методист первой квалификационной категории

Направления деятельности: осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам оздоровления детей, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, подлежащих оздоровлению, деятельности оздоровительных лагерей; координация деятельности учреждений образования по оформлению и ведению документов по организации санаторно-курортного оздоровления учащихся, оздоровительных лагерей; организовывает выезд детей на оздоровительный отдых за пределы Республики; обеспечивает реализацию годового плана оздоровления учащихся Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.

кабинет № 115

tel. +375224278799

Халейко Ирина Валерьевна

методист второй квалификационной категории

Направления деятельности: осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам защиты прав несовершеннолетних, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; координация деятельности учреждений образования по реализации Декрета №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»; координация деятельности по организации совместной работы учреждений образования с правоохранительными органами, органами здравоохранения и другими организациями по реализации индивидуальных планов защиты несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, состоящих в социально опасном положении, профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия; методическое сопровождение специалистов социально-педагогического центра, специалистов СППС учреждений образования.

кабинет № 319

tel. +375224278846

Булочкина Марина Геннадьевна

методист

Направления деятельности: осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам защиты прав несовершеннолетних, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их жизнеустройства; координация деятельности учреждений образования по реализации Декрета №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в части возмещения расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; координация деятельности по организации совместной работы учреждений образования с правоохранительными органами, органами здравоохранения и другими организациями по реализации индивидуальных планов защиты несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, состоящих в социально опасном положении, профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия; обеспечивает ведение и пополнение локальной базы данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

кабинет № 319

tel. +375224278846

Лукьянова Оксана Николаевна

методист

Направления деятельности: осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам воспитательной, идеологической работы, работы общественных объединений, пионерских организаций; обеспечение методического сопровождения деятельности классных руководителей, педагогов-организаторов; координация деятельности учреждений образования по учету посещаемости учебных занятий учащимися; организацию работы учреждений образования по своевременному вручению 14-летним гражданам подарочного издания «Я – гражданин Республики Беларусь»; координация работы школьных музеев, деятельности волонтерских отрядов; организация и проведение воспитательных и творческих конкурсов, фестивалей, акций; координация деятельности учреждений образования по проведению факультативных занятий воспитательной направленности, работы с православной церковью в пределах своей компетенции, работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

кабинет № 302

tel. +375224278844

Кохановская Ольга Александровна

методист

Направления деятельности: осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам воспитательной, идеологической и профилактической работы; обеспечение методического сопровождения деятельности заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования; координация деятельности учреждений образования по внеурочной занятости учащихся, организации летнего оздоровления и организованного досуга учащихся, деятельности объединений по интересам, спортивных секций, кружков различной направленности; организации работы в шестой школьный день в учреждениях образования района, работы с родительской общественностью по вопросам воспитания детей, обеспечение взаимодействия учреждений образования со средствами массовой информации, ведомствами, организациями и предприятиями по профилактике правонарушений, преступлений, пьянства, наркомании, безнадзорности.

кабинет № 302

tel. +375224278844

Сафонова Галина Анатольевна

библиотекарь первой квалификационной категории

Направления деятельности: осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам комплектования библиотечных фондов учреждений образования района, обеспеченности учреждений образования учебными программами, учебными пособиями, учебниками, экзаменационными сборниками; организация и осуществление ведомственной и индивидуальной подписки на периодические издания в отделе и учреждениях образования; осуществляет ведение и обновление банка данных новинок методической литературы, информирование специалистов, методистов отдела, учреждений образования о поступлении новинок методической литературы; координация деятельности школьных библиотекарей по обеспеченности учащихся и педагогов учебниками и учебными пособиями; организация деятельности районного обменного резервного фонда учебников.

tel. +375224222350